среда, 12 декабря 2007 г.

Окунь морской


Лень, дорогие товарищи, являющаяся, как говорят, не самой лучшей чертой человека разумного, все ж полезна тем, что раскрепощает и побуждает фантазию. А порой даже приводит к неторопливому философствованию, потому как мозгом шевелить значительно проще, нежели другими частями тела.

Случайно мне перепал окунь морской, в количестве 3-х штук. Окунь морской был жирный, лоснящийся, приятно выглядел и аппетитно манил большим глазом.

окунь морской
Вот только одна была проблема, я понятия не имел, чего бы из него такое приготовить, чтоб и с дивана особо не вставать, и поесть вкусненько.

Мысленно обозвал я окуней этих Лениным, Марксом и Энгельсом, чтоб дальше мне о них на диване думалось удобнее. Идея не заставила себя ждать! Окунь морской – рыбка весьма вкусная, если приготовить ее правильно и не пересушить. В общем, Ленина с Марксом и Энгельсом я помыл, почисти, надрезал слегка поперек и полил соусом соевым.

Окунь морской моим действиям давно уже не противился, по причине окончательной и бесповоротной своей смерти. Сверху все это дело я обсыпал черным перцем, грибами лисичками и кружками лука. Пускай себе, решил я, наши политики обменяются мнениями и опытом, а заодно и маринадом пропитаются.

После этого я ушел на диван минут на 15 подумать, что мне дальше делать со всем этим счастьем, а окунь морской остался тоскливо лежать на столе в маринаде.
Жарить окунь морской – банально и, опять же, довольно муторно. Просто запекать - это все удовольствие от нашедшей лени превратить в банальную рутину… А вот что будет, ежели Ленина, Маркса и лежащего между ними Энгельса соединить с зелеными растениями, сложив, так сказать, живое и мертвое? Придумано – сделано.

окунь морской
Вот уже мой противень устлан зелеными листьями хрена, политыми слегка маслом, чтоб окунь морской посочней получился. И вот лежат мои друзья-окуни, облитые маринадом, обсыпанные луком и лисичками, прям как на праздничной первомайской демонстрации, разбавленные для вкусности несколькими ломтями картошки.

Закрыл я их затем сверху новой порцией листьев хрена и еще одним противнем, чтоб хрен в духовке от жары сразу не сгорел, а окунь морской чтоб сочнее вышел.


Далее следуют очередные 15 минут лени, пока в духовке происходит воссоединение жизни и смерти, а вернее, окунь морской с листьями хрена более близко знакомятся.
Через эти 15 минут я снимаю верхний противень, и получаю еще 15 минут, для того, чтоб полениться, пока запекаются верхние хреновые листья.
По истечении этих 15 минут, просто удаляю запекшийся верхний лист хрена и оставляю позагорать еще в духовке Ленина с Марксом и Энгельсом до румяной корочки и до тех пор, пока не испечется под ними хрен и картошка.

окунь морской
Окунь морской после всех этих действий получается сочный и румяный, с чуть уловимым горьковатым ароматом листье хрена на фоне сладкого запеченого лука. Особенно хорош окунь морской выходит, если перед подачей его к столу, пролить хорошенько соком лимонным.

Комментариев нет: